Как работает датчик давления в шинах TPMS

В интернете можно найти массу информации о принципах работы системы дистанционного контроля давления в шинах. Однако, часто информация эта очень не структурированная и сложна для восприятия. Постараемся разложить всё по полочкам и без лишней воды...

Существует два принципиально разных механизма мониторинга состояния колёс: прямой косвенный.

Косвенный (так же известен как программный) контроль давления в шинах - отслеживание частоты вращения колёс, основанный на основе анализа данных, поступающей с датчиков ABS и ESP. Поскольку при таком типе контроля не используется измерение давления воздуха в шинах, то всё что увидит водитель при повреждении колеса - это предупреждение проверить давление в шинах. Притом, обнаружить в каком именно колесе происходит утечка воздуха придётся визуально. Недостаток такого типа контроля заключается в том, что бортовой компьютер может определить повреждение в процессе движения авто, а если автомобиль стоял неподвижно с полностью спущенным колесом, то при начале движения оно может получить повреждения, способные его повредить без возможности восстановления.

Прямой мониторинг давления воздуха в шинах базируется на применении сенсоров, располагающихся в колёсах. Датчики по установленной радиочастоте (413 МГц для авто европейского рынка и 315 МГц для американского) транслируют информацию о давлении и температуре воздуха в колесе. Аппаратный TPMS гораздо более информативнее своего программного собрата, но и дороже.

Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках двух типов TPMS, но факт остаётся фактом - большинство передовых автоконцернов оборудует производимые ими транспортные средства датчиками прямого контроля. В современных реалиях автомобильной безопасности использование системы слежения за давлением в колёсах это еще один шаг к повышению активной безопасности и снижением аварийности!

На рисунке ниже - схематичное представление работы системы давления в шинах.